Учебное заведение: ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-03-15 Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол» Андреянов Николай Викторович План-конспект урока физкультуры по теме: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол». Урок изучения нового материала для студентов I курса. Разработан по принципу круговой тренировки.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол»
Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».
Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012г.
Подготовил
Преподаватель
Физического воспитания
ГБПОУ КМК
Андреянов Н.В.
План-конспект урока по физической культуре.
Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.
Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.
2. Ознакомление с тактическими приемами игры.
3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.
4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.
Оздоровительные
1. Воспитание правильной осанки.
2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.
Воспитательные
1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.
Место проведения: спортивный зал.
Дозировка упражнений |
Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть 1.Сообщение задач урока 2.Строевые упражнения (направо, налево, кругом) 3.Разновидности ходьбы: —Обычная ходьба —Ходьба на носках —Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы —Обычная ходьба 4.Разновидности бега: —Медленный бег —Ускорение 30 м —Обычный бег 5.Упражнения на восстановление дыхания: 1-4 – вдох, руки вверх, через стороны 5-8 – выдох, руки вниз, через стороны |
12 мин |
Проверка готовности обучающихся Спина прямая, лопатки свести Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный |
ОРУ без предметов 1.И.П. руки на поясе, круговые движения головой 1-4 – круговые движения головой вправо 5-8 – круговые движения головой влево 2.И.П. руки на поясе, наклоны головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо 3.И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках 1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение кистями наружу 4.И.П. – О.С., руки в стороны 1-4 – круговые движения предплечьями вперед 5-8 – круговые движения предплечьями назад 5.И.П. – О.С., руки в стороны 1-4 – круговые движения руками вперед 5-8 – круговые движения руками назад То же упражнение с добавлением прыжков 6.И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед: 1 – к правой ноге 2 – к левой ноге 3 – в середину 4 – И.П. 7.И.П. – О.С. 1 – присесть 2 – выпрыгнуть 3 – присесть 4 — выпрыгнуть |
4 х 4 4 х 4 4 х 4 4 х 4 4 х 4 4 х 4 4 х 4 |
Наклоны делать плавно Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди Локти 90° на уровне груди Амплитуда движения руками как можно больше Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола Выпрыгнуть как можно выше |
Специальные упражнения 1.Круговые движения кистями рук в положении «замок». 2.Потирание кистей рук. 3.Круговые движения ног в коленных суставах. 4.Круговые движения ног в голеностопных суставах. |
2 мин |
Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя Следить за амплитудой движений |
Основная часть 1.Распределение учащихся по «станциям». 2.Работа на станциях. Первая «станция». Бег с резкими остановками и изменениями направления движения. Вторая «станция». Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре. Третья «Станция». Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения. Четвертая «станция». Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту. Пятая «станция». Удары по подвешенному мячу в прыжке с места. Седьмая «станция». Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед». Восьмая «станция». Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах. 3.Соревновательно-игровые задания. Игра «Попади в квадрат». Игра «Падающая палка». |
28 мин 2 мин 16 мин |
Средняя общеобразовательная школа № 13
Открытый урок по физической культуре на тему: "Волейбол". 5-й класс.
Овчинников Анатолий Федорович
учитель физической культуры
г. Уральск, 2017 г.
План – конспект урока по волейболу 5 «А» и 5 «Б» класс.
Тема: Верхний прием и передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение основ волейбола .
Задачи:
Образовательные: 1.Обучения передачи мяча сверху двумя руками.
2. Закрепление стоек игрока в волейболе.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
Воспитательные: 1. Воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий;
2. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи, самостоятельности;
3.Воспитание чувства взаимодействия с партнером, духа коллективизма
Оздоровительные: 1.Развитие координации движений.
2. Содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.
Тип урока : обучающий
Способы организации урока : групповой, фронтальный, индивидуальный.
Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Инвентарь : волейбольные мячи, обручи, свисток, фишки.
Учитель физкультуры: Овчинников Анатолий Федорович
Место проведения : спортивный зал. Дата проведения: 23.01.2016 г.
Дозировка | Организационно-методические указания |
||
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока Разновидности ходьбы: А)На носках; Б)На пятках; В)Перекатами с пятки на носок; Разновидности бега: А) Захлест голени. Б) С высоким подниманием бедра В)В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; Б) В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами; В) Обычный бег. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колоны. ОРУ на месте И. п. - основная стойка, мяч в руках. руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; руки вверх, поворот головы налево; мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; руки вверх, поворот головы направо; мяч за голову, голова вперед; И. п. - основная стойка, мяч в руках; наклон вправо, руки вверх; вернуться в исходное положение; наклон влево, руки вверх; вернуться в исходное положение. И. п. - стойка ноги врозь, мяч за головой. 1-4- круговые движения туловищем в правую сторону; 5-8- круговое движение туловищем в левую сторону. И. п. - широкая стойка, мяч на полу. выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге; выпад влево, перекатить мяч к левой ноге. И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Проносы мяча между ногами | 10-15 мин. | Напомнить ТБ на уроке. Следить за сохранением правильной осанки. Дистанция 2 шага. Руки согнуты в локтях, на пояс. Руки за спину. Руки на пояс. Дистанция друг от друга 2 беговых шага. Руки на поясе. Шаг шире и прыжок выше. При перестроении каждый ученик берет по набивному мячу. Выполнять в медленном темпе. Выполнять в медленном темпе. “Восьмерка”. Мяч проносится под ногой на уровне голени. |
|
Основная часть Вспомнить стойку волейболиста По сигналу учителя выполнить стойку волейболиста. Выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад. Приставными шагами вправо, влево от боковой линии площадки до другой. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг вперёд, в сторону. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте. Упражнения с мячом Передача мяча над собой и передача мяча партнёру. Передача мяча над собой 2 раза и передача мяча партнёру. Прямые верхние передачи партнеру Нижняя прямая подача Встречные эстафеты с элементами в/б. 1)Прокатить мяч пальцами правой руки по полу и встать в конец колонны. 2)То же левой рукой. 3)Добежать до обруча с мячом, поднять мяч пальцами и выполнить передачу над собой, положить мяч и передать эстафету касанием руки. 4) Добежать до гимнастической палки и выполнить 4 прыжка боком на двух ногах через палку. | 25 мин . | Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног Корпус наклонен вперед, рука на которой мяч не подвижна. |
|
Заключительная часть 1. Игра на внимание: учащиеся расходятся по залу. По первому свистку учащиеся закрывают глаза и поднимают правую ногу и раскачивают ее вперед-назад. По второму свистку опускают на пол, а по третьему поднимают левую ног и выполняют махи. Кто касается пола при потере равновесия стоя на одной ноге, тот проиграл 2.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится построение в одну шеренгу. | 5 мин | Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Высший колледж, город Кокшетау»
при управлении образования Акмолинской области
Разработка урока по физической культуре
на тему «Волейбол»
Преподаватель физической культуры
Н.Раджабова
Технологическая карта учебного занятия физичекой культуры
Дата ___ _______________группа ______ ________________________
Дисциплина ___физическая культура___________________ ________________________
Урок № _________
Тема __ ВОЛЕЙБОЛ . Приём и передача мяча. Совершенствование нападающего удара и блока. Учебная игра.
Цель занятия
образовательная
____совершенствование навыков и умений игры в волейбол ____развивающая____ развитие скоростных качест, координации движения, ловкости, выносливости, мышления. _
воспитательная _____воспитание чувства товарищества, реальной самооценки личности _
Тип занятия _______комбинированное_ ____________________________________________
Обеспечение занятия
а) Используемые тесты и контрольные нормативы
____________________________________________________________________________
б)ТСО/ спортивный инвентарь____ волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, скакалки__ ______________________________________________
Межпредметная связь _ физика, физиология,____________ _____________________
Литература к занятию:
Ю. Клещёв "Спортивные игры" (Москва "Высшая школа" 1980г.)___стр. 72- 74,77_
Ход занятия
п/п | Этапы заняти | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная часть | 25 мин | ||
Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы и цели занятия; Напомнить технику безопасности призанятиях волейболом; Разновидности ходьбы; Разновидности бега: (приставным шагом, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, сза хлёстами голени назад, прямыми ногами вперед, прямыми ногами назад, подскоками, олений шаг); Обще развивающие упражнения на месте; Прыжки на скакалке; Подтягивания. | Обратить внимание на внешний вид. |
||
Основная часть | 5 5 мин | ||
Передача мяча сверху двумя руками; А) просмотр видео урока № 1 (5мин.30) Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику. Приём и передача мяча снизу двумя руками А) просмотр видео урока № 2 (6.10) Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику. В) Работа в парах. Один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу. Нападающий удар Просмотр видео урока № 3 (5 мин.) Построится в одну колонну. Поочередно выполнение нападающего удара. Блокирование. (объяснение положения перед прыжком и в прыжке) Учебная игра Напоминание стойки: | Объяснение и показ. Следить за правельностью выполнения упражнений. объяснение положения перед прыжком и в прыжке |
||
Заключительная часть | 10 мин | ||
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия. (что получилось, что нет) Выставление оценок. Похвалить лучших. Напомнить ошибки по технике и тактики. Напомнить правила. Рефлексия____ упражнения на востановление дыхания или на внимание____ ______________ Д омашне е задани е выполнение недельного двигательного режима Организованный уход |
Преподаватель _____________________
МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Павловского района Нижегородской области
План-конспект
урока по физической культуре в 6 классе по теме «Волейбол»
Составил: учитель высшей категории
Мокеев Александр Николаевич
г.Ворсма -2012
Аннотация к уроку по волейболу.
Урок в 6 классе.
Это 3-й урок из 14 уроков по теме «Волейбол»:
Направленный на развитие двигательных качеств,
На обучение техники игры в волейбол,
На создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию.
В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры.
В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени.
Конспект
урока по волейболу в 6-Б классе
Тема урока : Волейбол
Класс: 6-б
Задачи урока:
Образовательная:
1. Обучение навыкам приёма и передачи мяча сверху двумя руками;
2.Обучение техники нижней боковой подачи;
3.Развитие двигательных качеств, /прыгучести/.
Развивающая:
- Организация активной мыслительнойи двигательной деятельности учащихся.
Воспитательная:
Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.
Инвентарь : Мячи волейбольные, скамейки, свисток, секундомер, 2-е волейбольные сетки.
Место проведения : МБОУ СОШ №2 г. Ворсма.
Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Средняя /полная/ школа 5-11 классы. Москва, «Просвещение» 2008г. под ред. А.П.Матвеева.
Учебник для учащихся 6-7 классов М. «Просвещение» 2008г. под ред. А.П. Матвеева.
Учитель : Мокеев А.Н.
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно-
подготовительная часть
Построение, Сообщение задач урока
заданием: на пятках, на носках
Бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд. ОРУ в движении: бег с вращением кистей, вращение рук в плечевом поясе с подскоками, наклоны на каждый шаг, мельница в движении. Передвижение приставными шагами вперёд влево коснуться пола, затем вправо коснуться правой рукой пола. Прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.
Основная часть.
1.Передача мяча сверху двумя руками 3-4 раза над собой, затем передать партнёру,
2.Передача мяча на 1метр от партнёра вправо /влево/ 5-6 передач, затем смена номеров.
3. №1 из-за головы бросает мяч в пол, №2 принимает мяч над собой сверху после отскока.
4. Выполняя передачу над собой повернуться на 360*, передать мяч партнёру.
5. Выполнить передачу мяча сверху над собой на 4-5 м., затем на 1м. передать мяч партнёру.
6. Выполнить передачу мяча сверху над собой сделать 2-3 хлопка руками, передать партнёру.
7.№1выполняет нижнюю боковую подачу, №2 принимает мяч над собой, затем выполняет подачу сам на укороченной площадке.
8. Подача мяча в парах через сетку на волейбольной площадке.
9. Прыжки через скамейку.
10. Учебная игра с заданием.
3.Заключительная часть.
Игра на определение времени 10 секунд. Подведение итогов урока
10 мин.
1 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
2 мин.
30 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
11 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин.
Отметить в журнале кто отсутствует
Следить за осанкой
Следить за дыханием
В стойке волейболиста
Смотреть через плечо назад.
Подскоки повыше, высокая амплитуда движений
Смотреть вперёд, спина прямая.
Передвигаться в стойке волейболиста.
Перестроение в пары, прыжки вдоль сетки с одного края к другому
Учащиеся встают в пары напротив друг друга
Следить за правильной работой рук и ног.
Бросок выполняется кистями с силой
Следить за сочетанием работы рук и ног.
Встать напротив друг друга через сетку, мальчики на одной сетке девочки на другой.
На приёме мяча с подачи, принять низкую стойку.
Подача мяча через всю площадку, у кого не получается, с укороченной площадки.
Прыжки через скамейку, по 30 раз
Игра в 3 касания.
Учащиеся строятся в одну шеренгу, на месте построения. Учитель по команде включает секундомер, ученики должны отгадать время 10 секунд, кто считает, что время вышло, делает шаг вперёд. Учитель объявляет победителя.
Самоанализ урока
В основном в классе учащиеся среднего уровня развития, поэтому материал был подобран соответственно уровню учащихся.
Этот урок систематизации изученного материала является третьим в ходе изучения раздела «Волейбол».
Главной образовательной задачей, было обучение учащихся передачи мяча сверху двумя руками и обучение технике нижней прямой подачи.
Развивающие и воспитывающие задачи: создание атмосферы
сотрудничества и организации активной и двигательной деятельности
учащихся. Создание условий для развития физической и технической
подготовки учащихся в игре в волейбол.
Все этапы урока были распределены рационально, с учётом поставленных задач. Каждый этап плавно вытекал из предыдущего.
Главный акцент был сделан на уроке на самостоятельную работу учащихся.
На уроке в основном преобладал метод обучения и закрепления материала.
Урок проводился в большом красивом зале, много ярких красивых мячей. Хорошая психологическая обстановка, всё это позволило сделать урок ярким, насыщенным, была высокая плотность урока.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, сотрудничество, общение за счёт того, что у учителя складываются хорошие добрые взаимоотношения с учениками, взаимопонимание.
На уроке обеспечивалось рациональное распределение времени, что предупреждает перегрузку школьников.
Все, поставленные задачи на уроке были реализованы.