Светлана Боровская
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени»
Конспект сюжетно-игрового занятия для средней группы
«В гостях у осени»
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей и формированию у них важнейших двигательных навыков и умений, воспитывать дисциплину, организованность, коллективизм и трудолюбие, приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, повторить с детьми приметы осени.
Инвентарь: бумажные кленовые листья - по два для каждого ребёнка, «лужи» из цветной бумаги разного размера, тачки (2 шт., обруч (2 шт., муляжи овощей, корзина (2 шт., мячи по количеству детей, дуга высотой 50см (2 шт., картинки с изображением осени, костюм ветерка.
Ход мероприятия:
Осень (инструктор в костюме Осени): "Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу загадать вам загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень: "Приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Но будьте осторожны, угадайте, почему?
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)."
Построение в колонну.
Ходьба обычная по тропинке в сочетании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; прыжками, руки на пояс, «перепрыгнем через лужи».
Осень: "Подул холодный осенний ветер, давайте поиграем с ним в догонялки. "
Бег в среднем темпе, бег врассыпную.
Дыхательные упражнения в ходьбе: «подуем, как ветерок».
Осень: "Вот мы и в парке, как здесь красиво, какие разноцветные листья! Ведь я же волшебница и раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте поиграем с листьями. "
«По дорожке я хожу и листочками шуршу.
Ветер дует, задувает, взять листочки приглашает.»
Дети берут по два листа, строятся по разноцветным кружкам.
ОРУ с листьями:
1. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу.
1-2 - подняв руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться;
«Листочки тянутся к солнышку» (4-6 раз).
2. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.
1-2 - наклон вправо;
3-4 - наклон влево.
«Листочки играют с ветерком» (по 4-6 раз в каждую сторону).
3. И. п. : о. с., руки с листочками за спиной.
1-2 - присесть, руки выпрямить вперёд;
«Листочки играют в прятки» (4-6 раз).
4. И. п. : сидя, ноги вперёд, руки с листочками в стороны.
1-2 - наклониться вперёд, коснуться листочками носочков ног;
«Листочки касаются носочков» (4-6 раз).
5. Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками. Чередовать с ходьбой (2 раза по 7-8 прыжков).
Дети складывают листочки в корзину.
Осень: "Но не только в парке и в лесу заметны признаки наступления осени.
Приглашаю вас на свой огород. Отгадайте мою загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)."
Осень: "Ребята, поможете мне собрать урожай? Сначала нужно арбузы с поля перекатить домой. Носить их тяжело, поэтому будем их катать в воротца, и сами за арбузами успевать. "
Дети строятся в две колонны.
Задание «Прокати арбуз»:
Нужно добежать до корзины с мячами, взять мяч, прокатить его через дугу высотой 50 см, затем пролезть под дугой в группировке, догнать мяч и положить его в корзину.
Осень: "Молодцы, ребята! Но на моей грядке выросли не только арбузы. Посмотрите, сколько разных овощей выросло на ней. Их тоже нужно перевезти домой. Для этого нам понадобятся тачки. "
Эстафета «Перевези урожай»:
Дети делятся на две команды.
По сигналу дети с тачкой бегут до корзины с овощами, кладут один овощ в корзину, возвращаются назад и выгружают тачку.
Осень: "Какие вы молодцы, весь урожай на месте! А у меня для вас ещё одна загадка:
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)."
Осень: "Ребята, а как называют птиц, которые осенью улетают на юг?"
Ответ детей: перелётные.
Осень: "Правильно. Есть у нас игра одна, вам понравится она. Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы»."
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко,
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.
Ход игры: по считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
Считалка:
«Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Раз, два, три, четыре, пять!»
Осень: "Очень долгий и трудный был перелёт, птичкам надо отдохнуть. "
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ворона» :
Руки через стороны поднять вверх - вдох.
Опустить через стороны вниз, сказать «Кар» - выдох.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Малоподвижная игра «Ветки, листья, корни, ствол» .
Осень: "Деревья бывают высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные, но у них есть и что-то одинаковое. Что именно? (Ответы детей.) Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище - это ствол, руки - ветки, листья - ладошки, корни - ноги. Давайте поиграем в деревья. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы будете её показывать.
Вот и закончилось наше путешествие по осеннему парку. Я с вами прощаюсь, ребята, но мы ещё обязательно увидимся. "
Дети выходят из зала.
Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе
Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Задачи :
1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.
2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.
3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.
5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.
Построение в шеренгу.
Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?
Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Вводная часть :
Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.
Построение в три колонны.
Основная часть :
ОРУ (с мячом)
Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.
Упражнение на дыхание «Полет на луну» .
На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,
«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.
1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;
4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .
6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.
1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.
Основные движения :
Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в 2 колонны
1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.
2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.
3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Подвижная игра «Космонавты » .
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .
Заключительная часть :
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.
Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .
Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ветерок- проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :
«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?
Публикации по теме:
Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.
Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».
Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.
Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
Цель: развивать физические, нравственные качества детей.
Программное содержание:
1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;
2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
3) закрепить навыки подлезания под дугой;
4) учить правильно принимать исходное положение при метании;
5) осознанно относиться к выполнению правил игры;
6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу.
Оборудование: физкультурный зал оформлен под зимний лес, картинка с изображением сороки, костюмы для Лесовика и волка, волшебная палочка, эмблемы с изображением лисы и зайчика на каждого ребёнка, домик-теремок, снежинки для каждого ребёнка, 4 ёлочки, 4 обруча для прыжков, две дуги, мешочки-снежки для метания.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: дети отгадайте загадку - «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)
Мы с вами пришли в зимний лес.
Посмотрите, а что за птица к нам прилетела? (на стене прикреплено изображение сороки.) Дети узнают и называют её. Раздаётся голос птицы: «Я пока сюда летела, во все стороны смотрела. И пройти в лесу едва ли сможет кто-то, ведь зима все дороги замела!»
Воспитатель: да, дети, путь трудный, только звери быстро бегают и прыгают по лесу. А как же быть нам с вами? Что делать?
Появляется Лесовичок (ребёнок в костюме) обращается со словами к детям:
«Здравствуйте, милые друзья! Живу в лесу я.
Жить в лесу привык, а зовусь я – Лесовик!
Снег в лесу кружит, порхает, все дорожки заметает.
Труден путь в лесу, друзья, но помочь берусь вам я.
Сейчас палочкой взмахну, всех в зверяток превращу.
Вы по лесу все идите, во все стороны глядите.
От друзей не отставайте и друг другу помогайте
(Лесовичок прикрепляет на футболки эмблемы зайчиков и лисичек.)
Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу и говорит:
«В лесу за ёлкой, на заснеженном пригорке стоит красивый теремок, теремок мы увидали и к нему все зашагали».
Повернулись друг за другом, идём по кругу обычной ходьбой, дружно, весело шагаем ноги выше поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени); мы походим на носках, мы идём на пятках. Все проверили осанку, а сейчас мы побежали пока ноги не устали, вот извилистая дорожка, побежали змейкой. А вот и лес рядом, идём шагом.
На полянку, на лужок тихо падает снежок, вы снежинки все возьмите и друг за другом все идите (дети проходят мимо ёлочек и берут снежинки, которые лежат около них), строятся парами лисичка с зайчиком.
Общеразвивающие упражнения в парах со снежинками
А сейчас повернулись друг к другу
1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»
Исходное положение – основная стойка.
Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).
2) «А теперь зверятам дружно
Делать так наклоны нужно».
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».
Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.
Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»
Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.
В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).
5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».
Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног
Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).
6) Повторить 1 упражнение.
Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу.
Основные движения
Воспитатель: все зайчишки любят прыгать, а лисички ловко бегать, посмотрите впереди там канавки на пути; мы уже учились прыгать, а сегодня ещё поупражняемся. Посмотрите ещё раз, как надо прыгать. (Показ ребёнка.)
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2 раза)
Вот сломанные деревья, здесь надо аккуратно проползти. Нас препятствие не испугает. Сквозь него вперёд пройдём, пусть зверята наши знают, не пройдем так проползём
Подлезание под дугу правым и левым боком (2 раза)
«Серый волк в лесу гуляет и зверюшек обижает. Мы снежки сейчас возьмём и в волка попадем»
Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой
Раздается стук, из домика выходит волк: «Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли. Поиграю с вами я, убегайте от меня».
Подвижная игра: «Зверята и волк»
Воспитатель: «Серый волк в лесу гуляет и зверюшек поджидает, вы зверюшки не зевайте и от волка убегайте. 1-2-3 беги (дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).
Воспитатель: - не догнал волк никого, убежали все зверюшки от него
Волк: ох, и ловкие вы, как быстро бегаете.
Прибегает Лесовичок и говорит:
«Видел, видел вас, друзья! Похвалить пришёл вас я.
Ловко справились с заданьем, выдержали испытание.
Сейчас палочкой взмахну, вновь в ребяток превращу (снимает эмблемы,
дети говорят Лесовичку «спасибо»).
Воспитатель: встали ёлочки все в ряд и зовут к себе ребят (ходьба змейкой между ёлочек).
«Постарайтесь так пройти, чтобы с дорожки не сойти».
Предлагаю детям взять лыжи и поехать в детский сад: (имитация езды на лыжах).
«Здравствуй, садик наш родной, мы приехали домой»
(Воспитатель подводит итог занятия.)
людмила мягких
План-конспект
сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б»
Тема :«Зверюшки , навострите ушки !»
Оздоровительные :
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательные :
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч) . Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.
Воспитывающие :
Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой , дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Познание» , «Здоровье» , «Музыка» ,»Художественная литература». «Безопасность»
Оборудование : гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.
I. Вводная часть
Построение в шеренгу.
Ребята! Вы хотите превратится в зверей и подражать их повадкам. А каких зверей вы знаете ? (Ответы детей) . Молодцы. Будем подражать их повадкам. Раз-два-три,теперь зверята вы !
Итак, зверюшки , навострите ушки , слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Методические указания (В обход по залу шагом марш! Идем красиво, хороший взмах руки, тянем носок, дышим носом.)
1.1. Ходьба в колонне по одному.
1.2. Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» .(руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.)
1.3. Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.
1.4. Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают» .(«зайки прыгают» прыгают легко, руки перед грудью.
1.5. Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» .(бежим легко, руки согнуты в локтях, руками работаем, дышим легко.)
1.6. Ходьба
1.7Построение в три звена.
II. Основная часть
1. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери , мне :
Вы готовы ли к зиме?
(Внимание в 3 колонны перестраиваемся. На месте стой раз- два! Подравняйтесь!
1. Рукавицы для лисицы.
И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение под музыку начинай!
(спина прямая, руки прямые, покрутить кистями)
2. Белка в дупле.
И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла :
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
(спина прямая, подняться на носки, руки прямые)
3. Бобры рубят дрова.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
Крикнул бобр медведю с речки :
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
(спина прямая, руки сомкнуты в замок, наклон вперед, колени не сгибаем)
4. А у ежика – грибы.
И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.
- Вылез ежик из листвы :
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
(присели, спина прямая, колени в стороны, руками коснуться пола)
5. Подземный ход.
И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.
Ну а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
(лечь на живот, руками подпереть голову, поболтать ногами)
6. Валенки для заиньки.
И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он
И увидит сладкий сон.
(прыгаем легко, на носках, дышим носом)
Ходьба в колонне по 1, перестроение в 1 звено.
На месте шагом марш!
Первое звено вперед марш!
Второе звено вперед марш!
Третье звено вперед марш!
2. ОВД :
1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
(Посмотрите,как правильно выполнять упражнение. Встаем на край скамьи, лицом вперед, руки на поясе, идем по скамье до конца, перешагиваем через кубики, правильно спрыгиваем, руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем. Приземляемся на ноги мягко, руки вытянуть вперед.)
2. Ползание по скамейке на четвереньках.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает. (ползание)
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки) .
(Встаньте на колени, вся голень от коленки до носка должна лежать на доске, опираемся на всю ладонь, пальцы широко расставлены и направлены вперед, голову поднять и смотреть вперед.)
(выпрямиться, подняв руки) .
3. Прыжки из обруча в обруч.
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
(Подходим к первому обручу ноге в полуприседе, руки отводим назад, делаем мах и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.)
3. Подвижная игра «Зайцы и волк» .
(Поиграем в игру «Зайцы и волк» .
Волк находится в овраге, зайцы в домиках в противоположном конце. На слова «зайки скачут, скок- скок,на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков разбегаются по площадке. На слово «Волк!» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться, зайцы убегают. Зайцы выбегают на слова «зайцы скачут» . Возвращаться на место можно лишь после слов «Волк» !
Приготовились, игру начи-най)
III.Заключительная часть
Построение в колонну по одному
(Построились в колонну по одному.)
Спокойная ходьба
Дыхательная упражнение
«Воздушный шар»
Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.
(«Идем спокойно «вдох» руки «вверх» - «выдох» руки «вниз» )
Раз-два-три теперь ребята вы!
Ребята сегодня вы были большие молодцы.
Выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное.
А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Кому было трудно выполнять упражнения? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?
Физкультурное сюжетное занятие в средней группе
«В весеннем лесу».
Программное содержание:
1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).
2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.
3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.
3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.
Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.
Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?
Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.
Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.
Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.
1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.
II. Обшеразвивающие упражнения.
1."Ветер"
И.п.: ноги на ширине плеч
Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;
2. "Листья опускаются на землю"
Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)
3. Наклоны вперед.
И.п.: ноги на ширине плеч
4."Подмети дорожки большой метлой"
И.п.: ноги расставлены
Повороты в сторону.
5."Поиграй с листочками"
Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.
Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?
Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.
Метание шишек в коробку
(с расстояния 2.5 и 3 м.)
Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!
Полоса препятствий
(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)
Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.
Игра "Следопыты"
Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.