Конспект физкультурного занятия по сказке «Теремок»
Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.Описание материала: представляю вашему вниманию конспект отчетного физкультурного занятия по сказке «Теремок», которое направлено на физическое развитие детей. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре педагогам дополнительного образования, работающим с дошколятами. Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (скакалки, обручи, гимнастические палки).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые родители.Мы рады видеть вас на отчетном нашем занятии. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть физкультурное занятие по сказке «Теремок» в исполнении ваших детей. Прошу вас не судить нас очень строго.
Перед тем, как мы вам покажем нашу сказку, мы сделаем разминку.
Разминка: Построение в две шеренги.
1.Ходьба на месте
2.Голова (вперед, назад, влево, вправо)
3.Руки к плечам круговые движения (вперед, назад)
4.Руки на пояс наклоны (влево, вправо, вперед, назад)
5.Вытянутые руки перед собой (движение ножницы)
6.Согнутые руки перед грудью (на счет 1-2 согнутые руки слегка разводим, 3 – руки выпрямляем в стороны поворот влево, правая нога назад, 4- поворот в исходное положение. Тоже самое с поворотом вправо, левая нога назад)
7.Упражнения с гимнастической полочкой. Палочку положили на плечи держать нужно двумя руками. Расправили плечи и выполняем круговые движения влево, вправо
8.Исходное положение руки опущены внизу перед собой. Держим, гимнастическую палочку двумя руками (на счет 1раз прямые руки перед грудью, на счет 2 поднять руки вверх, на счет 3 опустили)
9.Исходное положение: Ноги на ширину плеч, руки на пояс (на счет 1 присесть, на 2 встать)
10.Бег по кругу.
Дети садятся на стульчики.
Сказка начинается.
Стоит домик на коврике.Педагог: Стоит в поле Теремок, он не низок ни высок.
Мимо мышка проскакала, на полянке поиграла.
Мышка: (берет скакалку и прыгает. Положила скакалку на тумбочку. Делает кувырок, становится на мостик, встает. Подходит к домику заглядывает в окошко)
Мышка: Ой, это, что за теремок? Он не низок ни высок. Кто – кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком, живет?
Педагог: А в ответ тишина.
Мышка: Никого! Тогда я буду в нем жить (залазит в домик)
Педагог: На полянку прискакала лягушка.
Лягушка: (прыжки, как лягушка скачет и квакает) останавливается возле Теремка.
Лягушка: Стучит.
Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка квакушка. Пусти меня к себе.
Мышка:
Мышка и лягушка играют.
Игра попади в цель.
Заходят в домик.
Педагог: Зайка прыгал, играл и на полянку прискакал.
Зайчик: на мячике "Хип-Хоп" прыгает до полянки. Ставит мячик и подходит к теремку.
Зайчик:
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик по-прыгайчик. Пустите меня к себе.
Мышка и лягушка: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети берут корзинки и мячики. Играют. Необходимо подбросить мячик и поймать его корзинкой.
Заканчивается игра, и все идут в домик.
Педагог: Стали они жить втроем. Две лисички хитрые сестрички погулять пошли. И на полянку к нам пришли.
Лисички: Идут хвостиком виляют и что-то бурно обсуждают.
Лисички: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок. Стучат. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик. А вы кто?
Лисички: Мы лисички сестрички. Пустите нас к себе.
Мышка, лягушка и зайчик: Хорошо. Только сначала давайте поиграем.
Дети берет обручи, скакалки - крутят, прыгают. Заканчивается игра все заходят в домик.
Педагог: Стали жить они впятером. В лесу догонял волчок бабочку и так увлекся, что не заметил, как на полянке оказались.
Волчок: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички. А ты кто?
Волчок: А я, волчок серый бочек. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети становятся в круг. Берут в руку 1 разноцветную метелку идут по кругу. Руки вверх подняли, метелочкой помахали, вниз опустили. Остановились, руки вверх подняли и вокруг себя покрутилась. Ручки на пояс прыжки, на месте попеременно меняя ножки выставляя их вперед.
Заканчивается игра все заходят в домик.
Педагог: Мишка по лесу гулял да малину собирал. И на поляну к нам попал.
Медведь: В руках лукошко малину собирает.
Медведь: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волчок: А я, волчок серый бочек. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички, волчок: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Убирается домик с коврика.
Дети садятся на коврик.
1.Репка. Дети садятся на ковре по парам берутся за руки и поочередно делают наклоны в одну и другую сторону.
2.Лежа на спине, прямые ножки вверх подняли, держим. Опустили. (3-4 раза)
3.Тоже исходное положение делаем березку. (2-3 раза)
4.Поворот на живот отжимание.
5.Ложимся набок упор на локоть левой руки. Прямую ножку вверх подняли – опустили. (4-5раз)
6.Тоже исходное положение только упор на правую руку.
7.Исходное положение становимся на коленки, руки на коврике. Поочередные взмахи, ногами вверх. (4-5 раз)
8.Ложимся на спину, делаем ножницы ногами. (5-6 раз)
9.Лежа на спине ручки, вверх подняли, делаем вдох, опустили выдох.
10.Все встали, взяли обручи. Упражнение с обручем крутим на талии.
Сказка пробуждает физическую активность ребенка: она настраивает на участие, сопереживание, внимание Ребенок знакомиться с литературным произведением, осмысливает происходящий замысел сказки, выбирает понравившегося персонажа и в действии проходит весь путь с героем произведения. Важно чтобы выбранная роль была сыграна в характере персонажа, а также без технических ошибок в исполнении спортивных постановок. В предлагаемой сказке «Заяц-чемпион» яркое противопоставление добра и зла, труда и лени, здорового образа жизни и пассивного отношения к своему здоровью.
ЦЕЛИ :
- создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.
ЗАДАЧИ :
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях и хореографических этюдах;
- развивать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения;
- формировать потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту
- развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.
ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ заключается в том, что в работе используются элементы из следующих видов спорта: художественной гимнастики, спортивной гимнастики, спортивной аэробики, акробатики, легкой атлетики доступные возрастной категории учащихся. На основе изученных элементов, серии упражнений, составляются спортивные композиции. Исполняются в разных музыкальных жанрах (этюд, танец, реп, и т.д.), которые используются на различных мероприятиях как внутри школы «Гимнастический вечер», «На арене цирка» и т.д. Так же на городских и районных концертах « День Защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль «Улыбка», турнир имени Степана Разина и др. Для спортивного, творческого совершенствования используется - сказка. Воспитанники чувствуют, понимают, оценивают поступки персонажей сказочного произведения. С помощью спортивных упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая свое отношение к ним. Пропагандируют здоровый образ жизни и занятия спортом.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.
Участвуют в сказке мальчики и девочки, возраст 6 - 7лет.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ.
Обучающийся учится свободно управлять своим телом. Ему интересно и увлекательно выполнять спортивные, танцевальные, ритмические упражнения с использованием музыки. В процессе движений дети передают образы животных с творческим подходом, движения и упражнения выполняются соответственно характера персонажа, каким его видит воспитанник.
Данная методика:
- раскрепощает детей;
- расширяет сферу физических, эмоциональных и мыслительных возможностей;
- развивает самостоятельное творческое воображение;
- развивая физические способности, воспитанникам предоставляется возможность по своему интерпретировать роль, совершенствовать импровизационные качества;
- используется стремление каждого ребенка быть включенным в общее дело;
- каждому дошкольнику дается посильная физическая нагрузка при распределении ролей.
Принципы:
- научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ);
- доступности (используются здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
- активности (участие в поиске эффективных физкультурно-оздоровительных методов с целью включения каждого воспитанника в активную деятельность.);
- системности (реализация комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий);
- целенаправленности (выполнение поставленных целей);
- оптимальности (сбалансированные величины психофизической нагрузки);
- адресности (система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ).
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :
Декорация: 2 дерева, 2 елки, домик зайца, березка, грибы, искусственная зелень, гамак, цветы. Лента с надписью «Чемпион», кулек конфет. Костюмы персонажей заяц шорты, майка, маска и хвостик зайца. Ежи- 2 цилиндра, брюки, майки, накидки ежей. Лисицы-маски, хвостики, кофточки, юбки, гольфы. Белки- 2 платья с беличьими хвостами. Чешки для всех героев. Гном - шаровары, рубашка, пояс, парик, усы с бородой, колпачок, туфли. Ритмические инструменты «орешки», скакалки, гимнастические палки, шары, обручи, шарфики из органзы, маленькие обручи (по количеству героев).
Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.
УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Данная методика была создана, внедрена и апробирована, данным тренером-преподавателем. Представлена на районном методическом объединении «Растем здоровыми» для инструкторов физического культуре и тренеров -преподавателей. Её используют в своей работе инструктора, учителя, тренеры-преподаватели по физической культуре города и района. Данное мероприятие было представлено на районной антинаркотической акции « Здоровье нации - в наших руках!»
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .
Учащиеся являются активными пропагандистами здорового образа жизни и спорта. Участвуют в ежегодной районной акции « Здоровье нации - в наших руках!», в рамках ежегодного школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни!» и многих других городских и районных мероприятиях. Приобщая зрителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
СПОРТИВНАЯ СКАЗКА « ЧЕМПИОН»
Звучат позывные сказки. Входит гном .
Гном:Житель я лесной друзья
Гномиком зовут меня
За здоровьем я слежу.
Вас хотите, научу.
Утром делаю зарядку, водою закаляюсь,
Питаньем занимаюсь.
Если буду я лениться, то недолго превратиться…
А в кого? Вы хотите, расскажу я сказочную историю
Называется она «Чемпион».
Из домика выходит заяц, потягивается, идет к гамаку
Заяц:В лесу на солнечной опушке
Жил заяц в маленькой избушке.
Был заяц в прошлом чемпион
Да только заленился он.
Заяц:Ах, березы, ах осины жизнь привольная моя
Самый быстрый, самый сильный,
Самый ловкий заяц, я!
Хорошо весь день в теньке
Мне качаться в гамаке
На полянку выбегают белки.
Белки:Заяц серенький, привет!
Заяц:Привет! Привет!
хотите конфет?
Белки:Мы конфеты не едим
Да к тому же мы спешим.
Время быть на тренировке
Занимаемся мы ловко.
Заяц:Что еще за тренировка?
Вам не занимать сноровки
Сверху-вниз, снизу - вверх
Закружили просто всех.
Белка 1:Просто могут все скакать,
Заяц:Вот еще, зачем наука?
Левой, правой просто скука!
Белка 2:Ну и глупый ты косой
Вот смотри пример простой.
Я от спорта стану стройной, ловкой, смелой и проворной…
Заяц:и конечно конопатой, рыжей и еще лохматой.
Белка 3:Ты зачем нас обижаешь?
Видно ты совсем не знаешь,
Как умеем мы скакать
И орешками играть
Белка 4:Веселей крутись скакалка!
Где скакалка - там закалка!
Белочки выполняют упражнения с ритмическими орешками и скакалками.
Уходят с полянки.
Заяц:Ой, смотрите поскакали
Только пятки замелькали.
На полянку выходят ежи.
Ежи:Добрый день, тебе косой,
Ты чего сегодня злой.
Заяц:Белки тут воображали
На скакалочках скакали
Да, забыли, что пардон
Я по бегу чемпион.
Еж 1:Это было прошлым летом,
А сейчас ты ешь конфеты!
Еж 2:Может форму, потерял!
Заяц:Ну-ка, кто это сказал?
Вот читай-ка «Чем-пи-он»
Покорил я стадион.
Еж 1:Да, вопросов больше нету!
Заяц:На вот лучше съешь конфету.
Еж 2:Съесть конфету мне не долго
Только мало в этом толку.
Едим мы овощи и фрукты
Вот отличные продукты.
Потому что витамины
Нам дают заряд спортивный.
Ежи выполняют спортивный танец
Заяц:Ох, и сильные вы стали.
Ежи:Так пойдем скорее с нами.
Заяц:Не охота, у меня разболелась голова.
Я прилягу на бочок
Ну-ка, где мой гамочок.
Ежи уходят. Выбегают лисы выполняют спортивный танец с обручами.
Ребята, на наших занятиях мы учим буквы, из букв, составляем слога, из слога слова … Кто продолжит цепочку? Молодцы! А вы знаете откуда взялись наши буквы, наш язык, кто изобрёл наш алфавит? (выслушиваются версии детей ). Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на занятии? Учительница сказочница под музыку начинает рассказ:
Очень-очень давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли как и животные издавать только самые простые звуки: они кричали, ели видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. И все-таки уже тогда люди отличались от животных. Они передвигались на двух ногах и, в отличии от большинства животных, пользовались палкой и камнем – самыми первыми и простыми орудиями труда. Людям так же было необходимо договариваться друг с другом об охоте, предупреждать об опасности, рассказывать где растут съедобные грибы и коренья, и они научились общаться жестами. Каждый жест имел своё значение - так появился сначала язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с другом: какие? Верно- пожимаем руки, машем рукой, хлопаем в ладоши т.д. Прошло много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для передачи информации. Умением общаться звуками своего голоса владеют только люди. Можно предположить, что первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрения или предупреждение. Слова постепенно складывались в предложения – так появилась УСТНАЯ РЕЧЬ. Люди научились мыслить словами и говорить словами! Устная речь – это способность людей говорить и произносить слова при помощи губ, языка и рта. Поэтому и название устная речь произошла от слова уста-губы. Устная ручь стала использоваться и для развлечения. Появилось устное народное творчество (сказки, потешки, песни загадки, былины, прибаутки и т д.)
Слайд 2 .
Общество развивается, развивается торговля, политика. И возникает потребность в письменности. До нас дошли (глиняные таблички, берестяные грамоты).
Слайд3.
Нашему алфавиту мы обязаны Кириллу и Мефодию.
Слайд4.
Давайте вернёмся к схеме УНТ. Что самое интересное? Конечно сказки.
Какие русские народные сказки вы знаете?
Влетает Баба –Яга.
А вы тут чего собрались? в страну сказок хотите? А не пущу. Там нужны здоровые, сильные, как я. А я такая потому что ем молодильные яблочки.
Учительница-сказочница: Стой – те! Ребята! А мы ведь тоже яблоки едим, груши, бананы и овощи употребляем в пищу. Нас тоже можно назвать здоровыми, а как вы думаете почему?
(Версии детей).
Учительница-сказочница: Во всех фруктах очень много витаминов и минералов. Давайте посмотрим, для чего полезны овощи.
Рассматривают таблицу.
А что еще полезно употреблять в пищу?
А что вредно?
Баба-Яга: Всё вы знаете! А вот ловкие ли вы? Явас проверю. Но ребята я старенькая, поможет мне Вячеслав Валерьевич.
Учитель физкультуры: Ребята эстафета называется «Молодильные яблочки». Постройтесь в две команды согласно вашим кружкам на футболках.
Ваша задача не уронить с тарелки яблока, добежать до кубика и вернуться обратно.
Победила команда синих.
Учительница-сказочница: Р ебята, а Баба-Яга исчезла, значит можно нам дальше путешествовать.
Ой, а что это у нас (катиться волшебный клубок). Он принес нам задания.
У вас карточки. На них слоги, составьте слова.
Результат: зарядка, здоровье.
Ребята, а как связаны эти слова? Конечно, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. А вы знаете, как правильно делать зарядку? Сейчас Вячеслав Валерьевич вам расскажет и покажет, как это нужно делать.
Учитель физкультуры проводит зарядку.
Учительница-сказочница: Будите делать зарядку?
А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в сундучке для вас загадки.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои сказки? (Три медведя).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок).
Во время когда учитель с детьми отгадывает загадки. Учитель физкультуры проводит мастер- класс со зрителями «Глаз-алмаз», направленную на сохранение зрения.
Учительница-сказочница: Ребята, а каким спортом занимался колобок? Правильно легкой атлетикой.
Учитель физкультуры: мы тоже сейчас займёмся бегом. Строимся в две колонны. В ложке у вас маленькие «колобки» - теннисные мячики. Ваша задача добежать до кубика, не уронив мячика. Кто быстрее выполнит тот выиграл.
Результат: выиграла команда желтых.
Учительница-сказочница: Ой, Баба–Яга мешок свой оставила. Что в нём? Оставила нам вопросы, отгадаете, получите сокровище.
Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (гуси-лебеди).
В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку? (в козлёночка).
От кого терпит обиды добрая девочка – сирота в сказке «Морозко»?
Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за темные леса», призывая на помощь кота? (петух)
У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? (на курьих).
Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся …» (волк и семеро козлят).
Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (репку).
Кто разрушил теремок в сказке «Теремок?» (медведь).
Молодцы! Смотрите Баба-Яга оставила вам апельсины. Почему она назвала их сокровищами. Совершенно верно в них очень много витамина «С».
Получите ваши заслуженные подарочки.
Спортивные
сказки
Положение
о спортивном мероприятии
«Спортивные сказки»
В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в физкультурном зале или на спортивной площадке.
Для игры требуются баскетбольные мячи, стойки, декорации, обозначающие дом и лес, столовые ложки, вареные яйца, небольшие куски пенопласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косынки, обручи, стулья.
Ведущий коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты главный судья объявляет ее результаты. Общий зачет - по наименьшей сумме занятых мест.
Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова: «Спортивные сказки». По сигналу ведущего команды выстраиваются для старта в три (при трех участвующих в игре командах) колонны по одному.
Ведущий. Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки».
Но прежде всего я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие (классы представляются называют девиз, капитана и название команды).
Итак, начинаем!
Первая сказка - «Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».
Эстафета. Бег с яйцом на ложке до стойки и, обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке - декорация «Дом».
Ведущий. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.
Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».
Ведущий. А сейчас, давайте расскажу я вам сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация - «Лес».
Ведущий. Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверье мое». Сказка «Теремок».
Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном.
Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар-Пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.
Ведущий. И давайте вспомним сказку, про самую милую, добрую и красивую девочку - Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
Задание. Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки - девочки из команды. В каждой команде выбирают капитана (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от своих Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы «принц» не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих Золушек на места болельщиков.
Ведущий. Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у нее в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета. Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3 м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за нее кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Ведущий. Хочу закончить нашу сказочную игру словами: -
Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец! Кто играл в них - удалец!
А кто же победил?
Главный судья. А победила сегодня команда… Награждение победителей.
Ведущий. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!
Протокол соревнования:
«Спортивные сказки»
Класс | Наименование сказки | Место |
||||||
Курочка Ряба | Репка | Про петушка и лису | Теремок | Золушка | Снежная королева | |||
1 | ||||||||
2-3 | ||||||||
4 |
ЖЮРИ:
Награждается
команда класса
занявшая I место
Цель: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.
Образовательные задачи: (предметные результаты)
- повторить виды ходьбы;
- совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах.
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Решающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и одноклассникам (РУУД);
- развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД);
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности;
- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство в достижении поставленных целей.
Место проведения: спортивный зал Ивановской школы.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, стойки, свисток, гимнастическая палка, теннисные мячи.
I. Подготовительная.
Построение в одну шеренгу, равняйсь, смирно.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях и эстафетах. Таким образом, вы станете участником этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она “Спортивные сказки”.
Прежде чем начать соревнования, нужно провести разминку. Как вы считаете, для чего мы проводим разминку?
Упражнения в ходьбе:
На носках, руки в стороны;
Руки за спину за локти, на пятках;
Руки на поясе, на внешней стороне стопы;
Руки на поясе, на внутренней стороне стопы
Руки на пояс, высоким шагом;
Правильная осанка, это прямая спина, развёрнутые плечи, подтянутый живот, тело держим прямо и красиво.
Упражнения в беге:
Приставными шагами левым, правым боком;
Подскоками;
Спиной вперед;
С высоким подниманием бедра;
II. Основная
1. “Волк и семеро козлят”.
Жила-была коза, и было у неё 7 козлят. Вот пойдёт коза в лес поесть травы зелёной, попить воды родниковой, а волк тут как тут стучится в дверь к козлятам и поёт фальшивым голосом:
“Козлятушки, дитятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла”.
Первая эстафета “прыжки с мячом, зажатым между ног”.
2. Сказка “Курочка Ряба”.
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка побежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Эстафета: положите яйцо на ложку, да оббегите вокруг кегли, кто быстрее выполнит, тот и победит.
3. Сказка “Репка”.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… так тянули Репку.
Эстафета “перетягивание”.
4. Сказка “Теремок”.
Стоит в поле теремок, он нен низок, не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Комар – пискун. Что он. Ребята. Делал? Приглашал друзей в гости. Для игры в эту сказку надо выбрать самого выносливого, он будет много бегать, и выполнять главную роль Комара.
Эстафета: перед колонной лежит обруч, в нём комар – пискун, по сигналу он выбегает, берёт за руку игрока, бежит к обручу и так всех по очереди.
5. Сказка “Золушка”.
А теперь вспомним самую милую, самую добрую, трудолюбивую девочку – Золушку.
Эстафета на месте: передача мяча над головой, между ног (волна).
6. Сказка “Снежная королева”.
А сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. В плену у неё мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, и если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему.
Ребята складывают слова: “гимнастика”, “акробатика”.
Ну вот, ребята, и закончилась наша сказочная игра, настало время подвести итоги.
Какие физические качества мы сегодня развивали? Какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты в достижении поставленных целей?
Приложение (Целевая установка заданий. Вид УУД)