Пожалуй, любой успешный военнослужащий просто обязан получать надбавку за физическую подготовку .
Так проходит сдача нормативов по физической подготовке военнослужащими центральных органов военного управления Министерства обороны РФ
Во-первых, доплата составляет 70% от и это самая большая надбавка, которая зависит исключительно лично от военнослужащего. Никто не может повлиять на эту выплату, кроме самого сдающего.
Во-вторых, кроме вы определенно будете в хорошей физической форме. Это прибавит Вам очков в общении с противоположным полом и подправит здоровье.
В-третьих, высшего уровня физической подготовленности можно достичь любому в течение 1 года, затратив на это не более 4-6 часов в неделю.
С чего же начать свой путь к высшему уровню?
Есть 3 базовых упражнения, которые можно сдавать: это подтягивание (сила), 100 метров (скорость), 3 км (выносливость). Можно начать ходить в спортзал или заняться еще чем-нибудь, но стоит помнить постулат:
Для того чтобы много подтягиваться, нужно подтягиваться.
Подтягивание один из элементов при сдаче на надбавку за физическую подготовку
Аналогично и для 2-х других нормативов. Для тех, кто хочет пройти самой короткой дорожкой к желаемой надбавке, лучше заниматься самостоятельно дома и во дворе. При этом временные затраты сведены к минимуму. Лучше собрать команду единомышленников, для повышения социальной ответственности не пропускать тренировки.
Самым близким из модных направлений спорта к нашим целям являются: кроссфит и воркаут. Если Вы живете в крупном городе и имеете доступ к таким секциям, записывайтесь, озвучивайте тренеру свои цели, и вас приведут за ручку к результату.
Классическая качалка не является прямым путем к максимальным результатам в подтягивании и беге, однако, тоже может сработать, особенно для людей в 4 и более возрастной группе.
Сложность достижения высшего уровня по ФП зависит от конституции и текущего уровня вашей физической подготовки, выделим несколько групп людей:
1. Молодые гиперстеники
2. Среднего возраста гиперстеники
3. Молодые астеники
4. Среднего возраста астеники
5. Молодые нормостеники
6. Среднего возраста нормостеники
Чем больше цифра группы, тем легче достичь высшего уровня по физической подготовке. Тяжелее всех приходится людям с излишним весом. Тяжело бегать с избыточной массой тела.
Для людей возрастной группы 4 и более отсутствие лишнего веса позволяет достичь высшего уровня за 2-4 месяца. Для астеников ситуация в целом благоприятная. Регулярные упражнения вкупе с хорошим питанием быстро приносят результаты. Для астеников в среднем, достичь высшего уровня можно за 4-6 месяцев.
Если вы хотите получать надбавку за ФП, подписывайтесь и следите за новостями сайта. Мы будем регулярно выкладывать методики упражнений с собственным весом, доступные для выполнения дома и во дворе.
На этом пока все. Желаем всем подготовиться к сдаче нормативов по физ.подготовке на «отлично» и уже в следующем году начать получать свои честно заслуженные 70% надбавки за физическую подготовку.
Программа «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования» (280 часов) предусматривает совершенствование знаний по методике физического развития и образования детей в дошкольной организации, организационно-методическому обеспечению, разработке и реализации рабочей программы, оценке качества эффективности программы, мониторингу и оценке качества реализации образовательных программ, что и составило главную задачу данной программы профессиональной переподготовки.
В результате освоения программы профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования » (280 часов) обучающиеся
получат следующие знания:
. о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации;
о законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
по Конвенции о правах ребенка;
по педагогике и психологии; возрастной физиологии, анатомии; санитарии и гигиены;
по методике обучения на спортивных снарядах и приспособлениях, игровым видам спорта, плаванию;
правил поведения на воде и безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
основ коррекционно-оздоровительной работы и соответствующих методик (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии);
о современных педагогических технологиях продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
о методах установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
приобретут умения:
в организации и проведении с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
в организации работы кружков и спортивных секций;
в осуществлении просветительской работы среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
овладеют знаниями и умениями:
по определению содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников;
написания рабочей программы инструктора по физической культуре.
Категория слушателей:
инструкторы по физической культуре; воспитатели, старшие воспитатели и специалисты ДОО, педагоги учреждений дополнительного образования всех ведомств.
Форма обучения:
электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся в режиме онлайн- и офлайн-мероприятий.
Основная литература:
Методика физического развития дошкольников:
1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. Й. Адашкявичене. - М., 1992.
2. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. – М., 1977.
3. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. – М., 1948.
4. Бабенкова, Е. А. Игры, которые лечат. Для детей 3–5 лет / Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская. – М., 2008.
5. Бабенкова, Е. А. Игры которые лечат. Для детей 5–7 лет / Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская. – М., 2008.
6. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. – М., 2000.
7. Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье / Н. И. Бочарова, О. Тихонова. – М., 2001.
8. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – Москва – Воронеж, 1991.
9. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. – М., 1981.
10. Вавилова, Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. – М., 1983.
11. Вареник, Е. Н. Занятия по физкультуре с детьми 5–7 лет / Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева. – М., 2008.
12. Галанов, А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет / А. С. Галанов. – М., 2009.
13. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л. В. Гаврючина. – М., 2007.
14. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. – М. : Академия, 2001.
15. Голощекина, М. П. Лыжи в детском саду / М. П. Голощекина. – М., 1977.
16. Грядкина, Т. С. Организация и содержание подготовительного периода к обучению основным движениям / Т. С. Грядкина. – СПб., 1993.
17. Детские народные подвижные игры / сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М.
18. Завьялова, Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения / Т. П. Завьялова. – Тюменский государственный университет, 2006.
19. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец. – М., 1960.
20. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., 2008.
21. Игнатова, О. И. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах / О. И. Игнатова. – М., 2008.
22. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. – СПб., 2000.
23. Каптерев, П. Ф. Детская и педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. – Москва – Воронеж, 1999.
24. Каптерев, П. Ф. О природе детей / П. Ф. Каптерев. – М., 2005.
25. Каптерев, П. Ф. О семейном воспитании / П. Ф. Каптерев. – М. : Академия, 2001.
26. Картушина, М. Ю. Праздники здоровья для детей 3–4, 4–5, 6–7 лет / М. Ю. Картушина. – М., 2008.
27. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М., 1985.
28. Кистяковская, М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / М. Ю. Кистяковская [и др.]. – М., 1978.
29. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова. – М., 1973.
30. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч., т. 2 / П. Ф. Лесгафт. – М., 1952.
31. Лескова, Г. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду / Г. И. Лескова, И. И. Буцинская, В. И. Васюкова. – М., 1999.
32. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры / М. Ф. Литвинова. – М., 2003.
33. Лысова, В. Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М. : Аркти, 2001.
34. Лысова, В. Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М. : Аркти, 2001.
35. Морозова, А. А. Невская ракетка / А. А. Морозова. – М., 2006.
36. Осокина, Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. – М., 1991.
37. Осокина, Т. И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова. – М., 1999.
38. Покровский, Е. А. Детские игры, преимущественно русские / Е. А. Покровский. – СПб, 2001.
39. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – М., 2007.
40. Психофизиология: учеб. для вузов. / под ред. Ю. И. Александрова. – СПб. – М. – Харьков – Москва, 2003.
41. Пустынникова, Л. Н. Коньки в детском саду / Л. Н. Пустынникова. – М., 1988.
42. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка 5–7 лет в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2000.
43. Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3–4, 4–5, 5–7 лет / М. А. Рунова. – М., 2007.
44. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» / сост. А. В. Кенеман. – М., 1985.
45. Сеченов, И. М. Избранные философские и психологические произведения / И. М. Сеченов. – М., 1974.
46. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М., 1979.
47. Физическая подготовка детей 5–6 лет к занятиям в школе / под ред. А. В. Кенеман, Т. И. Осокиной. – М., 1980.
48. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. Ю. Кистяковской. – М., 1978.
49. Шишкина, В. А. Какая физическая культура нужна дошкольнику / В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. – М., 1999.
- Информационные технологии
- Занятие 1. Введение в информационные технологии и их эволюция
- Занятие 2. Мобильные информационные технологии: понятие, возможности и перспективы
- Занятие 3. Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий
- Занятие 4. Сайт своими руками. Основы языка HTML
- Занятие 5. Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word (ФГОС)
- Занятие 6. Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word
- Занятие 7. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel (ФГОС)
- Занятие 8. Информационные технологии обработки текстовой информации
- Занятие 9. Информационные технологии мультимедиа
- Занятие 10. Сетевые технологии обработки информации. Интернет-технологии
- Занятие 11. Информационные технологии обработки числовой информации
- Занятие 12. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы
- Занятие 13. Современные средства коммуникационной техники и специфика их использования в офисной работе
- Занятие 14. Сетевые информационные технологии: разработка и дизайн web-документов (ФГОС СОО)
- Занятие 15. Современные информационные технологии в секретарском деле: технические устройства и программное обеспечение
- Занятие 16. Современная офисная техника: средства хранения, поиска и транспортировки документов
- Занятие 17. Организационные меры по защите информации: создание нормативных документов и регламентов
- Занятие 18. Информационная безопасность компьютеров, локальной сети, сервисов и информационных систем
- Занятие 19. Информационная безопасность персональных данных
- Занятие 20. ИКТ в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: виды обучающих программ.
- Занятие 21. Виды занятий с использованием средств ИКТ в дошкольной образовательной организации.
- Занятие 22. Компьютерные игры для детей дошкольного возраста: организационно-методические аспекты образовательного пространства ДОО.
- Занятие 23. Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО).
- Педагогика
- Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.
- Занятие 2. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
- Занятие 3. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
- Занятие 4. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
- Занятие 5. Инновации в образовании: современные педагогические технологии.
- Занятие 6. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО.
- Занятие 7. Системно-деятельностный подход в работе учителя.
- Занятие 8. Воспитание в педагогическом процессе.
- Занятие 9. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
- Занятие 10. Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС.
- Занятие 11. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
- Занятие 12. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
- Занятие 13. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
- Занятие 14. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС.
- Занятие 15. Инновации в образовании: экспериментальные модели и практическая реализация.
- Занятие 16. Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности.
- Занятие 17. Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ракурсе требований ФГОС.
- Занятие 18. Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия.
- Правовые нормы педагогической деятельности
- Занятие 1. Основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с современным законодательством.
- Занятие 2. Дисциплинарная ответственность персонала организации.
- Занятие 3. Трудовой договор: понятие, содержание и виды.
- Занятие 4. Роль профсоюзов в защите трудовых прав работников организации.
- Занятие 5. Трудовые гарантии и компенсации работникам: общие положения.
- Занятие 6. Право на образование и образовательное право.
- Занятие 7. Правовое обеспечение модернизации российского образования.
- Занятие 8. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования.
- Занятие 9. Внешний документарный аудит образовательной организации: вопросы и ответы.
- Занятие 10. Механизм правового регулирования образовательных отношений: нормы образовательного права и образовательное правотворчество.
- Занятие 11. Процедуры разрешения споров с участием образовательных организаций.
- Занятие 12. Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников.
- Занятие 13. Правовой статус и правовая ответственность педагогических работников.
- Занятие 14. Процедура увольнения работника в соответствии с современным законодательством.
- Занятие 15. Рабочее время и время отдыха: понятие, виды, порядок установления. Правовое регулирование заработной платы.
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Занятие 1. Вводное занятие для слушателей курсов профессиональной переподготовки.
- Занятие 2. Введение ФГОС ДО - главная тема всероссийского совещания в г. Москве.
- Занятие 3. Коррекция эмоционального состояния детей с ранним детским аутизмом средствами физической культуры.
- Занятие 4. Физическая культура и спорт как средство реабилитации инвалидов.
- Занятие 5. Организация занятий по адаптивной физической культуре для детей с расстройством аутистического спектра.
- Практикум по решению профессиональных задач
- Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
- Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
- Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
- Занятие 4. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
- Занятие 5. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
- Занятие 6. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
- Занятие 7. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
- Занятие 8. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
- Занятие 9. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
- Занятие 10. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации.
- Занятие 11. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
- Занятие 12. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
- Занятие 13. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
- Детская психология
- Занятие 1. «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком в разных ситуациях.
- Занятие 2. Гиперактивные дети: проявления, причины, способы взаимодействия.
- Занятие 3. Психологические особенности проявления кризиса трех лет у детей и практические рекомендации его успешного преодоления.
- Занятие 4. Психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста.
- Занятие 5. Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сферы дошкольника.
- Занятие 6. Психическое и личностное развитие ребенка: основные понятия.
- Занятие 7. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст.
- Занятие 8. Психология ребенка младенческого возраста.
- Занятие 9. Психология ребенка раннего возраста.
- Занятие 10. Виды деятельности ребенка дошкольного возраста (ФГОС ДО).
- Занятие 11. Познавательная сфера ребенка дошкольного возраста.
- Занятие 12. Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сферы дошкольника.
- Занятие 13. Личность ребенка дошкольного возраста.
- Занятие 14. Психологические особенности леворуких детей: причины возникновения, диагностика, организация обучения и развития.
- Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
- Занятие 1. Система работы по гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.
- Занятие 2. Особенности организации физического воспитания детей в детском саду и семье.
- Занятие 3. Система физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО.
- Занятие 4. Требования к организации физического воспитания дошкольников (ФГОС ДО).
- Занятие 5. Формы организации физического воспитания в дошкольной организации.
- Занятие 6. ФГОС ДО: физическое воспитание на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
- Занятие 7. Игра как средство и метод физического воспитания детей (подвижные и спортивные игры).
- Занятие 8. Особенности организации спортивных игр в условиях реализации ФГОС ДО.
- Занятие 9. Основные цели и задачи физического развития дошкольника.
- Занятие 10. Организация спортивных праздников и конкурсов как эффективная форма физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
- Занятие 11. Содержание психолого-педагогической работы по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО.
- Занятие 12. Физическое воспитание детей раннего возраста.
- Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре
- Занятие 1. Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре (ФГОС ДО и профессиональный стандарт педагога)
- Занятие 2. Психолого-педагогическая компетентность учителя физической культуры
- Занятие 3. Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО
- Занятие 4. Системный подход в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников
- Занятие 5. Портфолио инструктора по физической культуре: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Занятие 6. Реализация ФГОС ДО. Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в ДОО.
- Занятие 7. Физкультура и спорт: оказание первой медицинской помощи.
- Занятие 8. Оздоровительная работа с ослабленными детьми в условиях реализации ФГОС ДО.
- Занятие 9. Активизация двигательной деятельности детей в дошкольной образовательной организации и семье (ФГОС ДО).
- Управление конфликтами
- Занятие 1. Стратегии разрешения конфликта как условие психологического здоровья в образовательной среде (ФГОС).
- Занятие 2. Практические техники урегулирования конфликтных ситуаций в образовательной организации.
- Занятие 3. Методы диагностики конфликтных ситуаций в ОО.
- Занятие 4. Психологическое сопровождение решения конфликтных ситуаций в образовательной организации.
- Занятие 5. Конфликты в ОО: модели решения ситуационных задач.
- Занятие 6. Технологии предупреждения и разрешения конфликтов в образовательной воспитывающей среде.
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
- Занятие 1. Проектирование рабочей программы инструктора по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Занятие 2. Рабочая программа инструктора по физической культуре.
- Занятие 3. Планирование инструктора по физической культуре: методическая поддержка освоения ФГОС ДО.
Современные армии оснащены оружием, не требующим в применении особых физических усилий. Нажатие кнопки или движение джойстика готовы привести в движение и направить к цели многотонные ракеты или танки, вывести на стартовую позицию подводный крейсер-ракетоносец. Но по прежнему конечном аргументом, который вступает в силу когда исчерпаны все запасы оружия и нельзя полагаться на технику – личное противостояние противников, когда победа зависит только от физической силы ловкости и выносливости солдата.
Особенно актуальны критерии хорошей физической формы для служащих «спецподразделений» - десантных и разведывательных подразделений которым чаще всего приходится вступать в непосредственное физическое единоборство с солдатами противника.
Приказ Министра Обороны РФ от 21.04.2009 г. № 200, об утверждении Положения «Наставление по физической подготовке в вооруженных силах РФ» - пожалуй один из не многих приказов, подписанных бывшим министром обороны РФ А. Сердюковым
, который не подвергся разгромной критике.Впрочем, ничего нового в практику физической подготовки бойцов российской армии этот Приказ не внес. Он лишь закрепил проверенные десятилетиями формы и методы физической подготовки служащих в Российской армии и внес некоторые коррективы с учетом изменившихся условий жизни и физической подготовки населения.
Положение предусматривает многоступенчатые критерии оценки физической подготовки служащих
в зависимости от срока службы, группы к которой относится военнослужащий:
Срочная служба;
Служба по контракту;
Учащиеся военных ВУЗов;
Офицеры и прапорщики (мичманы);
Служащие спецподразделений.
В связи с достаточно большим количеством военнослужащих-женщин служащих в российской армии не только на штабных или технических должностях но в некоторых строевых подразделениях, для них так же разработаны нормативы по оценке физической подготовки в зависимости от возраста. Существуют нормативы и для девушек – абитуриентов военных ВУЗов.
Нормативы по физо для военнослужащих срочной службы
В соответствии с Главой 7 указанного Наставления, проверка физической подготовки прибывших в воинские части на пополнения солдат срочной службы проводится в течении первых двух недель. При этом оцениваются общие показатели
физической подготовки: сила, выносливость, скорость.
Для этого используются нормативы, разработанные для служащих по контракту соответствующей возрастной группы до 30 лет.
Проверка новобранцев включает в себя:
Таблица 1
Нормативы по ФИЗО
для военнослужащих
Так как в Российской Федерации призыву на срочную военную службу подлежат только мужчины в возрасте до 27 лет, при проверке степени физической подготовленности используются только показатели первой строки таблицы – мужчины в возрасте до 30 лет.
Испытания должны проводится
при благоприятных метеорологических условиях (отсутствие сильного дождя, снега, порывистого ветра) при температуре воздуха
в интервале от + 15° до + 35°С. Если Погодные условия не позволяют соблюсти эти требования испытания должны проводится в закрытом спортивном или оборудованном помещении.
Учитывая низкий уровень физической подготовки современных призывников, гиподинамичность
, большое время проведенное за мониторами компьютеров или других гаджетов
, руководителю испытания – сержанту или офицеру ответственному за принятие результатов испытаний должны быть известны внешние признаки утомления
Это необходимо для того, чтобы вовремя прервать исполнения военнослужащим физических упражнений и не допустить обморочного состояния или потерю сознания.
Таблица 2
Оценка внешних признаков утомления
Наставлением рекомендован следующий порядок проведения (последовательности) испытаний:
На ловкость;
На быстроту;
Силовые упражнения;
Рукопашный бой;
На выносливость;
Плавание;
Групповые упражнения в составе подразделения.
Обычно все виды испытаний проводятся в течение одного дня. Но, в некоторых случаях, групповые упражнения и рукопашный бой могут проводиться в другой день.
Военнослужащему предоставляется одна попытка и повторная пересдача нормативов с целью улучшения результатов не допускается.
Нормативы по физо для военнослужащих по контракту
Контрактная служба подразумевает более высокий уровень профессиональной и физической подготовки военнослужащего по сравнению с солдатами срочной службы.
На срок контракта военная служба становиться основным местом «работы», а выполнение боевых задач неизбежно требует определенных физических затрат.
Поэтому для всех желающих заключить контракт на прохождение военной службы устанавливаются профессиональные, психологические и физические испытания, которые позволяют определить степень годности кандидата для службы в тех или иных войсках и рекомендовать его для направления на определенную должность.
Уровень требований по физической подготовки
существенно различается в зависимости от рода войск, на службу в которых претендует кандидат.
Существуют три категории:
1 – для кандидатов на службу в воздушно-десантных, десантно-штурмовых, разведывательных, специальных подразделениях и морской пехоте;
2 – для личного состава боевых подразделений и боевого обеспечения, управления соединениями, слушателей (абитуриентов) военных ВУЗов.
3 – для служащих частей материального обеспечения, медицинского и ремонтного обслуживания, надводных и подводных боевых кораблей, военных музыкантов, служащих частей военного управления, курсантов учебных центров для служащих по контракту.
Так как на службу по контракту имеют право поступать женщины в возрасте от 19 до 35 лет
для них так же разработаны нормативы
. Они приведены в Таблице 1
Инструментальный контроль во время проведения испытаний осуществляется медицинским работником, присутствующим в месте проведения испытаний путем измерения артериального давления и частоты сердечных сокращений (пульса).
Таблица 3
Интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений (для мужчин)
Таблица 4
Интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений для военнослужащих-женщин
Результаты испытаний физической подготовки
кандидатов на службу по контракту оцениваются в баллах, начисляемых согласно таблиц № 14 и 15
Приложения к Наставлению.
В тех случаях, когда выполняемые упражнения не могут быть измерены в единицах
, их оценка производится по следующим основаниям:
Нормативы по физо для абитуриентов военных ВУЗов
Поступая в военный ВУЗ юноша или девушка планируют связать свою жизнь со службой в вооруженных силах на долгие годы. Офицерский корпус – элита вооруженных сил. Офицеров всегда отличали отменная выправка, подтянутость, отменная физическая подготовка и филигранное владение личным оружием.
Эти традиции незыблемо поддерживаются в вузах России готовящих офицеров для всех родов войск.
Общим требованием при поступлении в военный вуз является сдача нормативов по ФИЗО
на уровне 2 категории. Повышенные требования обусловлены значительными физическими нагрузками, испытываемыми курсантами в процессе обучения.
Нормативы для юношей и девушек несколько отличаются.
Таблица 5
"Нормативы по ФИЗО
для абитуриентов-юношей"
Таблица 6
"Нормативы по ФИЗО
для абитуриентов-девушек"
Общие требования к физической подготовке и сдаче нормативов военнослужащими МО РФ
Периодические проверки физической подготовленности личного состава проводятся в войсках согласно установленного плана, два раза в год.
В повседневном режиме дня военнослужащих физическая подготовка является неотъемлемымэлементом несения службы. Разработан комплекс упражнений, которые каждый военнослужащий должен выполнять во время утренней зарядки:
Таблица 7
Вариант утренней физической зарядки военнослужащего
Результаты физической подготовки учитываются и оцениваются во время проведения комплексных проверочных мероприятий по боевой и физической подготовке, в ходе которой оценивается как индивидуальная физическая форма каждого военнослужащего, так и слаженность действий в составе подразделения в условиях приближенных к боевым (на учениях).
Таблица 8
Упражнения и нормативы для контрольных занятий
Особенности физической подготовки женщин-военнослужащих
С учетом физиологических особенностей женского организма для женщин-военнослужащих существует минимум физической нагрузки в неделю, которого они обязаны придерживаться.
Физическая подготовка женщин носит, в большинстве случаев, комплексный, общеукрепляющий характер и не направлена на тренировку конкретных групп мышц или выработку навыков ведения рукопашного боя.
Составляя программу физической подготовки учитывается специфика подразделения и рода войск, в которых проходит службу женщина.
Обязательно в комплексы физической нагрузки включаются упражнения № N 1, 2, 15, 16, 17, 40, 41, 42, 45, 46, 53, 57, 58. из Наставления, а так же такие специфически женские упражнения
как:
Прыжки со скакалкой;
Приседания;
Прыжок в длину с места;
Акробатические упражнения.
Таблица 9
Объем физической нагрузки на неделю для военнослужащих-женщин
Нормативы по физической подготовке, разработанные и применяемые в Российской армии позволяют поддерживать высокий уровень боеспособности, крепкое физическое здоровье военнослужащих.
Именно благодаря высокой физической устойчивости и хорошей боевой выучке солдат и офицеров Российская Армия является одной из сильнейших армий мира вступить в открытое противостояние с которой не рискует ни одно государство.
В последнее время контрактные силы армии РФ все активнее пополняются новыми кадрами. Причины тому достаточно просты, дело в том, что еще с начала 2010-х годов правительство существенно улучшило материальное обеспечение и ввело целый ряд критериев, за выполнение которых военнослужащим полагается надбавка в том или ином размере. Одна из таких доплат производится за отличную физическую подготовку, чтобы стимулировать военных держать себя в форме. Сегодня поговорим о том, за что доплачивают военным и разберем более подробно, что представляет собой доплата за какой-либо уровень ФИЗО.
Из чего складывается зарплата военных на данный момент
Существует сразу несколько критериев, формирующих заработную плату военнослужащих, которые проходят службу на контрактной основе. Как мы уже говорили выше, правительство ранее озаботилось этим вопросом, с целью привлечения большего количества военных в ряды. Поговорим более подробно, за что получают деньги люди, которые являются оплотом безопасности нашей страны:
- Ставка.
- Премии за отличную службу.
- Оклад за получение различных воинских званий.
- Надбавка по выслуге лет и за квалификацию.
- Доплата за воинскую службу в особых условиях.
- Надбавка, начисляемая военным, у которых есть высшее юридическое образование.
- Материальная помощь.
- Надбавка за работу с гостайной.
- Другие.
К категории других выплат относится и доплата за отличную физическую подготовку. Помимо всех этих надбавок, государство также озаботилось и существенным упрощением условий для получения военнослужащими собственных квартир. Военные получают специальные субсидии, предназначенные для приобретения жилья, размер которых способен зависеть от нескольких факторов. Рассчитать их размер можно с помощью калькуляторов, размещенных на сайтах Минобороны, Начфин и многих других.
Именно из этого складывается основа обеспечения армии РФ. Далее поговорим более подробно, что представляет собой надбавка за отличную физическую подготовку различных уровней.
Как рассчитывается доплата за ФИЗО
Каждый военнослужащий должен следить за собой и поддерживать себя в отличной форме. Однако, не надеясь на сознательность некоторых кадров, Министерство обороны в 2010 году издало указ, согласно которому за успехи в ФИЗО военнослужащим положена ежемесячная надбавка. Этим же приказом был установлен и размер этих самых доплат, процентная ставка по которым остается действующей и в 2018 и сохранится в 2019 году. Поговорим более подробно, сколько же положено военнослужащим, которые смогли добиться определенных успехов в этом деле (все проценты рассчитываются по должностной ставке):
- для тех контрактников, которые соответствуют третьему уровню подготовки, положена премия, составляющая 50% от должностного оклада;
- лица, физическая подготовка которых оценена на втором уровне, получат доплату, которая равна 60%;
- за 1-ый уровень квалификации по ФИЗО военнослужащий может рассчитывать на получение ежемесячной суммы, равной 80% от оклада;
- если военному, по итогам тестов, присвоен высший уровень квалификации, надбавка составит 100%.
Однако доплаты за физическую подготовку назначаются не только по итогам присвоения квалификационных уровней. Существует дополнительная надбавка для рядового, сержантского и офицерского состава, который добивается успехов в спорте. В частности, для военнослужащих, которые получают спортивные разряды, положены следующие ежемесячные поощрения (в процентах от должностного оклада):
- обладатели первого спортивного разряда по военно-прикладному виду спорта получают дополнительную выплату, которая составляет 150%;
- кандидаты в мастера спорта по определенным спортивным дисциплинам получат надбавку к заработной плате, равную 200%;
- 300% от должностного оклада положено военным, которым удалось добиться звания мастера спорта (МС), заслуженного МС или МС международного класса.
Что касается сроков выплат военнослужащим, то лица, которые смогли выполнить тот или иной уровень квалификации и подтвердить его не менее одного раза, получают ежемесячную обязательную доплату в определенном размере на протяжении одного года. Независимо от того, получает ли надбавку рядовой, сержант или офицер, основанием для ее назначения служит приказ непосредственного командира или начальника. Получить такое поощрение имеют право те военные, прошедшие две проверки в течение прошлого года, из которых одна считается промежуточной, а другая – инспекторской.
Министерством обороны РФ были разработаны и приняты специальные критерии оценки, которые состоят из определенного количества баллов. Все они назначаются за выполнение определенных упражнений при условии, что военнослужащий выполняет минимальный порог по каждому и них. Была принята специальная таблица наименьших критериев, при выполнении которых выставляется определенная оценка, которая может составлять от трех до пяти. По их итогам в конце и выставляется общий уровень квалификации. Требования могут различаться, в зависимости от:
- пола;
- возраста;
- категории военных.
После проведения обеих проверок, при выполнении лицом всех требований и определяется уровень надбавки. В случае если результаты, показанные военным, отличаются, выплата устанавливается согласно низшему показанному результату. Затем высший офицерский состав издает приказ о назначении доплат. Основывается он на:
- ведомостях физической формы, которые заполняются по итогам проведенных проверок;
- документах, которые подтверждают наличие у военного каких-либо спортивных достижений, присвоенных разрядов и званий.
Что касается студентов и курсантов, которые обучаются в высших учебных заведениях воинской направленности, они сдают все необходимые тесты в период сессий. Принцип аналогичен: для получения надбавок необходимо сдать нормативы в оба периода. При этом курсанты также подразделяются на три категории, в частности:
- Первый курс.
- Второй курс.
- Третий курс и старше.
Принцип начисления надбавки не отличается ни у военных, ни у курсантов. После издания приказа по итогам выхода соответствующих документов поощрение выплачивается ежемесячно, на протяжении года. Средства для таких выплат выделяются из графы бюджета, которая направлена на денежное снабжение военнослужащих. Выплата производится вместе с начислением ежемесячной заработной платы наравне со всеми остальными надбавками.
Государство заботится о собственной безопасности, поэтому военные имеют достаточно неплохие условия для жизни и работы. При этом для тех, кто не засиживается в рабочем кресле, а регулярно работает над собой и поддерживает физическую форму, положены дополнительные поощрения, которые рассчитываются исходя из должностного оклада. Поэтому поддерживайте себя в отличной физической форме, получайте спортивные достижения и разряды, зарабатывайте гораздо больше, чем получали до этого!
Критерии отбора кандидатов на службу в армию являются достаточно жесткими, особенно это касается физического здоровья, так как во время прохождения этой службы придется столкнуться с сильными нагрузками, в независимости от рода войск. Для того чтобы было больше шансов успешно пройти испытания, рекомендуется заранее ознакомиться с существующими нормативами, а для этого имеет смысл воспользоваться услугами наших консультантов, которые подскажут все интересующие вопросы, касающиеся этой темы.
Что нужно знать про нормативы физо, обязательные для контрактной армейской службы в 2018?
Кроме уровня физической подготовки, кандидат на службу должен попадать в возрастной предел от 19 до 35 лет, иметь как минимум среднее образование, что касается профпригодности, то необходимо обладать первой или второй категорией, хотя если подходящих кандидатур не будет, то попадать в поле зрения будут и люди, имеющие третью категорию.
Что касается здоровья, то все служащие будут разделены на две группы: у первой не будет никаких проблем или противопоказаний, а вторые будут обладать незначительными ограничениями, которые позволяют служить по контракту, с некоторыми оговорками.
И если со здоровьем все в порядке, только тогда можно подавать документы в местный военный комиссариат или же в соответствующий пункт отбора. Первым делом проводиться консультационная беседа на предмет выявление способностей и предрасположенностей к тому или иному роду войск, после чего будет определен порядок прохождения всех комиссий, в том числе и сдачу нормативов, кроме того, будет уточнен список нужных документов, но все это происходит только после подачи заявления от кандидата.
Когда все необходимые комиссии будут пройдены, в течение трех дней кандидат узнает, прошел он на службу или нет. Нормативы, затрагивающие физическую подготовку потенциального военнослужащего, являются обязательными для сдачи, но кандидату дается возможность выбирать, что именно он будет сдавать.
Сами нормативы разделяются на несколько категорий. Есть упражнения на силовую подготовку, на проверку скорости и на уровень выносливости, кроме того, есть разделения по возрастному и половому признаку. Сами упражнения выглядят так:
1. Для мужчин до 30 лет нужно отжиматься 45 раз, и подтянуться 10 раз, пробежать 60 метров за 9,8 секунд, 100 метров за 15,1 секунд, а челночный бег 10 на 10 нужно пройти за 28,5 секунд. Упражнения на выносливость: бег до 3 км – 14,40 минут, бег на 1 км – 4,20 минут, гонка на лыжах(5км) – 28 минут.
2. Для мужчин, которые старше 30 лет нужно отжиматься 40 раз, и подтянуться 8 раз, пробежать 60 метров за 10 секунд, 100 метров за 15,8 секунд, а челночный бег 10 на 10 нужно пройти за 29,5 секунд. Упражнения на выносливость: бег до 3 км – 15,15 минут, бег на 1 км – 4,45 минут, гонка на лыжах(5км) – 29 минут.
3. Для женщин до 25 лет нужно отжиматься 12 раз, и наклониться туловищем вперед 25 раз, пробежать 60 метров за 12,9 секунд, 100 метров за 19,5 секунд, а челночный бег 10 на 10 нужно пройти за 38 секунд. Упражнения на выносливость: бег на 1 км – 5,20 минут.
4. Для женщин старше 25 лет нужно отжиматься 10 раз, и наклониться туловищем вперед 20 раз, пробежать 60 метров за 13,9 секунд, 100 метров за 20,5 секунд, а челночный бег 10 на 10 нужно пройти за 39 секунд. Упражнения на выносливость: бег на 1 км – 5,45 минут.